Каталог

Обзор и тесты красок с металлическим эффектом

В статье хотим показать и рассказать о таких популярных материалах с эффектом "металла". Они все красиво переливаются и блестят, но имеют разные свойства, о которых подробно читайте ниже. Постарались передать все полученные наблюдения о работе с такими материалами, для каких техник подойдут и сравнить между собой для наглядности.

Краски, участвующие в обзоре

Гуашь Talens

Серебро, 16/50 мл

Гуашь Talens

Медный, 16/50 мл

Тушь Winsor & Newton Calligraphy

Золото, 30 мл

Тушь Winsor & Newton Calligraphy

Серебро, 30 мл

Тушь Winsor & Newton Drawing

Золото, 14/30 мл

Тушь Winsor & Newton Drawing

Серебро, 14/30 мл

Тушь Daler Rowney FW

Интерферирующая золотая, 29 мл

Тушь Daler 
Rowney FW

Золотая, 29 мл

Тушь Daler 
Rowney FW

Серебро, 29 мл

Тушь Amsterdam

Золотой насыщенный, 30 мл

Тушь Amsterdam

Медный, 30 мл

Акварель Ecoline

Золотой, 30мл

Гуашь Vista-Artista

Золото светлое,
40 мл

Гуашь Vista-Artista

Серебро, 40 мл

Тушь Sennelier

Золото, 30 мл

Акварель
Белые ночи

Цвета металлик

Обзор и тесты

Гуашь Talens

В отличие от остальных красок линейки, металлики выдают глянцевый финиш, но при этом, все равно скорее благородного вида. По ощущениям, это как максимально концентрированная акварель, а при наслаивании даже похожа на тушь по уровню блеска. Первое, что сильно отличает эту гуашь от, например, обычной — это запах. У Talens шлейф синтетического выраженного характера, можно охарактеризовать как «кислый» или даже «бьющий».

Если затрагивать консистенцию, то в меди сверху в банке отделившиеся связующее, которое следует перемешать перед применением, как в случае с любыми металлами с большим количеством металлической взвеси. Если наклонить баночку, видно, как потоки взвеси текут по связующему, как их много и как они сияют. В обычной гуаши такого эффекта не наблюдается, она достаточно однородная и немного густая масса с блёстками по массе.

Частиц в такой гуаши много. Так в бронзе, меди и золоте их видно невооружённым взглядом, в серебре включения более мелкого помола и краска больше похожа на кремообразную «сметанку».

Эти краски необходимо промешать, например зубочисткой перед применением. Затем становится видно какая равномерная и разносимая это краска. Ею легко наносить тонкие линии, но что ещё более важно, их легко проводить снова и снова (т.е. слоить одни и те же тонкие линии), что сложно сделать менее качественной краской

Особенно потенциал металлов раскрывается на темной бумаге. На специально выполненных изображениях в данном разделе Вы можете увидеть краску в её чистом проявлении.
Например, на бронзе видно, как разнится уровень блеска от плотного/одинарного нанесения краски. Частицы выдают удивительный балансированный финиш, между необходимым блеском и его благородным видом.

У многих другой гуаши есть блеск, но он как у «ёлочной игрушки», видно блёстки, тут же БЛЕСК. Кому-то эта разница может показаться незначительной, но в определённых работах она может стать критической. Именно такие «натуральные» цвета позволят создать полноценную и достоверную художественную работу.
Металлики позволяют добавить контраста любой работе, особенно учитывая общую матовость соседствующей гуаши. Особую пикантность работам на светлой бумаге придаёт то, что эффект не всегда очевиден, но при определённом угле неожиданно «вспыхивает», оживляя работу.

Немного про упаковку:
На баночках представлена информация о пигментном составе, светостойкости. Сама тара выполнена восхитительно. Крышечки с плавным ходом, плотно закрываются. Упаковка, позволяющая рассмотреть цвет, не открывая тару. Очень приятные баночки, объемом 16 и 50 мл, которые хочется использовать повторно, так они удобны в работе.

Пластик, из которого выполнены крышечки более плотный, чем на стандартных крышечках гуаши, которые обычно встречаются, что очень важно, так как  этот материал особенно часто приходится открывать/закрывать. И из-за некачественных крышек зачастую приходится перемещать гуашь в новые тары для её сохранности. С данной краской об этой проблеме можно будет забыть.

Тушь Winsor&Newton Calligraphy

Тушь с металлическими включениями легко наносится тонким слоем, выдавая невероятно сильный блеск.

Очень высокая насыщенность металлизированными частицами. Тушь кажется жидким металлом.

Если сравнивать по получаемому оттенку с линейкой Drawing ink, то:
Золото Calligraphy — равномерная устойчивая заливка, уходящая в красный тон, склоняясь к классическому золотому, в то время как золото Drawing — это сияющий жёлтый цвет с россыпью блёсток, напоминающих о сверкании ёлочных игрушек или начищенного советского самовара.

На выкраске представлено изображение, где внешние кольца — линейка Calligraphy, а внутренние — Drawing.

Если сравнивать по получаемому оттенку с линейкой Drawing ink, то:
Серебро Calligraphy имеет холодный голубоватый блеск, ощущения как от перламутра. Серебро же Drawing похоже на блестящую сталь. Это тёплое серебро. Подвержено осыплению гораздо меньше, чем золото той же серии, что обусловлено меньшим размером частиц.

Тушь Winsor&Newton Drawing

Металлики в серии отличаются своей универсальностью, их можно использовать как для каллиграфии, так и для рисования иллюстраций и любого рукоделия.
Золото и серебро можно добавлять в тушь других оттенков только в небольших количествах, чтобы избежать загустения.


Перед использованием такой туши её необходимо хорошо встряхнуть, дабы размешать возникнувший осадок. Оба металлика выглядят сияющими и красивыми, но у них разная текстура. Если посмотреть на взболтанное золото, то отчётливо видно как металлические частицы хаотично и быстро двигаются в жидкой среде. Серебро, в свою очередь, характерно гораздо более равномерной молочной текстурой с частицами меньшего размера.

Тушь хорошо набирается на перо и надписи получаются тонкими и яркими.

При раскрашивании скетчей с тёмным контуром, можно работать без дополнительной подготовки, тушь в плотном нанесении очень кроющая и спрячет любую тёмную линию, которую захочет художник.

Тушь для рисования готова к употреблению и её не обязательно разбавлять, однако это можно сделать, но лучше использовать дистиллированную воду, так как вода из-под крана может привести к отделению красителя от связующего вещества.

Тушь, в отличие от жидкой акварели ложится глянцевой плёнкой на поверхность бумаги, в то время как акварель впитывается в бумагу.

Тушь Daler-Rowney FW акриловая

Акриловые, пигментированные, водостойкие чернила (на большинстве поверхностей).
Высокая степень светостойкости (3 или 4 звезды) при диапазоне из 38 полностью смешиваемых цветов делает их идеальными для использования художниками при создании работ на разных поверхностей.

В то же время цвета могут быть разбавлены для достижения самых тонких тонов, очень похожих по характеру на акварель. 

Чернила "FW Artists" хорошо работают через аэрографы и технические ручки. Чернила дают ощущение кремового нанесения. Создаёт пастозную заливку, абсолютно гладкую на ощупь (можно сравнить с акрилом, нанесённым тонким слоем).

Золотая

Серебро

Интерферирующая золотая

Золотая — самый классический золотой, какой можно представить — это что-то среднее между золотыми 2-х серий от Winsor&Newton. Есть яркий жёлтый подтон как у серии Drawing и равномерная приглушённая благородность от серии Calligraphy.

Как результат, заливка имеет спокойный, но интенсивный блеск, частицы намертво схватываются бумагой. Заливка плотная, деликатно звенящая. При чередовании нанесения малонаполненной/полной кистью можно создать эффект наложенных мазков на тёмной бумаге. Благодаря плотности и точности линий, можно создавать объёмные монохромные работы.

Серебро плотное, деликатно звенящее. При чередовании нанесения малонаполненной/полной кистью можно создать эффект наложенных мазков на тёмной бумаге.

Благодаря плотности и точности линий, можно создавать объёмные монохромные работы.

Тушь Talens Amsterdam

Чернила низкой вязкости, удаётся положить совсем тонким слоем и поиграть в наложение (сделать заметно темнее/светлее).

Чернила очень быстро схватываются. Когда сохнет один слой, легко сразу слоить следующим, т.е. удобно работать в лессировочной технике.

Замешаны на пигменте, а, следовательно, не будут выгорать при демонстрации работы.
Важно промывать инструмент после использования, чернила не растворяются водой.

Медь — солнечно-рыжая тёплого тона, выглядит чуть более плотной, чем, например, золото в линейке. Частицы отчётливо видны на заливках. При тонком и среднем нанесении по тёмной бумаге, дают основе красиво звенеть сквозь цвет.

Золотой насыщенный — солнечно-желтый тёплого тона. Частицы отчётливо видны на заливках. При тонком и среднем нанесении по тёмной бумаге, дают основе красиво звенеть сквозь цвет.

Тушь Sennelier

Тушь хорошо закрепляется и образует пленку при высыхании. Эту тушь можно наносить кистью или пером с держателем.

Наносится кистью и дает при высыхании атласный или бриллиантовый блеск в зависимости от толщины слоя туши. Сохнет быстро и в высшей степени устойчива к воде, но смываема.

Очень жидкая тушь. Наносится одним мазком – нанесение беспрецедентно лёгкое и плотное. Небольшой расход. При высыхании цвет становится ярче. Выдаёт равномерный матовый блеск.
Цвет скорее тёплый. При наслаивании видны границы заливки.

Что немаловажно, после высыхания, частицы золота не осыпаются и не остаются на пальце..

Жидкая акварель Ecoline

Золото выглядит ближе к белому светлому, словно припылённому золоту, тон холодный. Равномерный блеск.
Весьма прозрачный цвет. Плотная заливка достигается наслаиванием.

Накладывается кистью с разными ощущениями, сухой кистью с большим усилием. Это кажется логичным, но, зачастую, разносимость даже малонаполненной кистью легче.
Блестки не осыпаются и не остаются на пальце.

Гуашь Vista-artista

К главным преимуществам гуаши всегда можно было отнести не только её версатильность, но и доступность, которую в полной мере обеспечивает гуашь от Vista-Artista.

Консистенция достаточно однородная и немного густая масса с блёстками. На вид переливание в таких красках похоже на перламутр по уровню блеска.

Краска, в какой-то степени, ведёт за собой. Требуется приложить усилие, чтобы проработать
по-настоящему тонкие линии, она имеет тенденции, присущие плотной краске, возможно, потребуется дополнительное увлажнение, для проработки «тонких моментов».

У гуаши довольно сильный, запах, который можно охарактеризовать как «кислый», или даже «резковатый», но слабее, чем например у бронзы от Сонет.

Краска при плотном нанесении может несколько полосить, при наслаивании лучше использовать побольше воды. Блеск получаемых заливок - интенсивного тёплого характера, похожий на «ёлочные игрушки».
Достаточно послушная, чтобы проводить тонкие линии средней контролируемости.

Краска работает как на белой, так и на тёмной бумаге, но совершенно по-разному.

Металлики позволяют добавить контраста любой работе, особенно учитывая общую матовость соседствующей гуаши. Особую пикантность работам на светлой бумаге придаёт то, что эффект не всегда очевиден, но при определённом угле – неожиданно «вспыхивает», оживляя работу.

Акварель Белые ночи металлик

Невская палитра продолжает расширять линейку своих красок добавлением новых цветов.
Палитра «металлов» состоит из семи оттенков, каждый из которых обладает максимальной для продукции Невская палитра, светостойкостью в ***. Краски созданы на основе натурального гуммиарабика. На данный момент, выпускаются только в формате кювет. Характерны достаточной концентрацией металлизированного пигмента, позволяющей добиться насыщенной плотной заливки.

Данные краски ценны тем, что привносят многообразие оттенков при смешивании с классическими цветами в палитре.

Краска считается неустойчивой. Фракции, входящие в её состав могут осыпаться, как заявлено производителем. Однако, при касании высохшей выкраски на пальце остаётся всего несколько блестящих крапинок, которые видно, если приглядеться. Для сравнения, в краске Van Gogh, подобных осыпающихся включений гораздо больше. Если не подвергать краску систематическому механическому воздействию, то рисунок не должен повредиться.

Акварельные металлики Белые ночи не тот материал, который обеспечит пользователю максимальный уровень блеска. Для этого целесообразнее прибегнуть к использованию туши, маркеров, акрила и даже гуаши.
Однако, у акварели есть одно неоспоримое преимущество. Её можно вмешать в другие базовые оттенки, краска пусть и не полностью, но прозрачная.

Такой материал позволит создать плотную заливку с равномерным сиянием. Такие краски хорошо подойдут для изображения натуралистичных работ.

Можно намешать светлое серебро с майским зелёным и написать молодые весенние и только проклёвывающиеся листики в росе.
Или нанести протёртые перила античным золотом, блики солнца в ветвях золотом инков, или сияние на крышах, трубах и рамах окон взрывами золота ацтеков в городских пейзажах.

Золото ацтеков

Микс

Светлое серебро

Перейти к акварели Белые ночи

При смешении с разными красками выдаёт очень разные результаты, с самыми яркими, но прозрачными, ожидаемо теряется на тёмном фоне, в то время, как с красками с белилами (например пастельными от невской же палитры) выглядит как иридисцентные варианты краски.
Сложилось общее впечатление, что золотые оттенки более мягко набираются на кисть. Медь, бронза и серебро имеют более крупные включения.

В описании представлена как официальная выкраска от производителя, так и «живая» выкраска.
Существуют обзоры и мнения, что эту краску можно накладывать очень плотно и она будет создавать совершенно уникальный яркий слой. Этого можно добиться, при экстремальных условиях, при тщательном размачивании краски, при наборе её на кисть огромным количеством и накладывании практически по-сухому. Для того чтобы продемонстрировать её разносимость и блеск. Для такой «выкраски» потребуется весьма значительная часть вашей кюветы. При адекватном использовании выкрашивание будет иметь тот результат, который вы можете посмотреть на нашей выкраске.

Для создания представленной в описании выкраски использовалась стандартная методика нанесения. Краска не была предварительно активирована водой.
Использовалось достаточно большое количество воды как и с другими красками, использовалась кисть с имитацией колонка с французским креплением для большего набора воды.
Краска наносилась на кисть обильно, но не чрезмерно, тонко, а не пастозно как гуашь.
Не ставилась цель создать яркую выкраску путём нанесения «трети кюветы» на лист, поэтому на ней можно увидеть реальный вид при стандартном нанесении художественного средства на бумагу.

В смесях металлики очень сильно отличаются друг от друга, они не подавляют цвет, с которым смешиваются, скорее, выступают в роли дополнительного, придавая некую глуховатость и одновременно блеск классической краске. Т.е. она словно приглушает цвет, делает его не звонким, но при этом, блестящим.

По личным ощущениям можно рекомендовать обратить особое внимание на медь и античное золото.

Если сравнивать металлики от Невской палитры с металликами от Talens, то Van Gogh даёт больше блеска, но краска более прозрачная (акварельная), в тот время как краска Белые ночи гораздо более плотная в нанесении и создаёт равномерный и приглушённый тон

Античное золото

Золото инков

Светлое серебро